Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №
1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать
по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Что такое федеральная образовательная
программа дошкольного образования?
Это
обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для
всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного
образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один
гармоничный процесс.
Но
у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на
основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно
полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40%
изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные
условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Коллективы ДОУ
также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с
детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
Главное
требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание
дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны
быть ниже, чем в ФОП ДО.
Целью
Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским
духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
Отличительная
особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к
Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств:
уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и
традициям.
Коротко об основном содержании ФОП ДО
По-прежнему содержание
дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям
(образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
В
ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые
результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста
делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной
программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению
дошкольного образования.
ФОП
ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской
художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных
произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми
произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно.
Дошкольное
образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но
эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой
организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных
ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих
ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и
исследовательских проектов и так далее.
Современное
дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с
детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому,
ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы
воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для
дошкольников.
Федеральная адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями
здоровья (ФАОП ДО)
С
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные
учреждения начали работать по новой федеральной адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые
определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
В нашем дошкольном учреждении
по этой программе работают 2 логопедические группы в возрасте от 5 до 6 лет и
от 6 до 7 лет.
Программа коррекционной
работы предусматривает:
- проведение индивидуальной и подгрупповой
логопедической работы, обеспечивающей удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ТНР с целью преодоления неречевых и речевых
расстройств;
- достижение уровня речевого развития,
оптимального для ребенка и обеспечивающего возможность использования освоенных
умений и навыков в разных видах детской деятельности и в различных
коммуникативных ситуациях;
- обеспечение коррекционной направленности
при реализации содержания образовательных областей и воспитательных
мероприятий;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителями.
Материалы для ознакомления:
31.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
12.07.2023
Просмотров всего: , сегодня: