Положение о наставничестве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96 «Снежинка»
города Калуги
(МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги)

Принято
педагогическим советом
протокол № 4 от 13.04.2023

Утверждено
приказом МБДОУ № 96
№ 72-од от 14.04.2023

Положение о наставничестве в МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 96 «Снежинка» города Калуги (далее - Учреждение) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», «Типовым положением о системе наставничества педагогических работников
Калужской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и
дополнительных общеразвивающих программ и образовательных
программ среднего
профессионального образования», утверждѐнного приказом министерства образования и науки
Калужской области 27.02.2023 № 267 и определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления
наставничества.
1.2.В положении используются следующие понятия:
наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с
педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в
определенной группе;
наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и
должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая
деятельность в Учреждении;
наставляемый – педагогический работник, который через взаимодействие с наставником и при
его помощи и поддержке приобретает новый опыт , развивает необходимые навыки и
компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои
профессиональные дефициты;
куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за реализацию
персонализированных программ наставничества.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и
методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель системы наставничества - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды
наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению,
личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и
закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии, выявления и
развития способностей и талантов обучающихся, усиления мотивации и профессиональной
самореализации.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в Учреждении системы наставничества, способствующей раскрытию
личностного, профессионального, творческого потенциала педагога путѐм проектирования их
индивидуальной профессиональной траектории;

- оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных
форматов профессионального развития и методической поддержки педагогических работников
Учреждения;
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой
образовательной среды, востребованности использования современных информационнокоммуникативных и педагогических
технологий путѐм внедрения разнообразных форм
наставничества;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении
которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической
деятельности в Учреждении, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих
при выполнении должностных обязанностей;
-обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество;
- ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых
осуществляется наставничество;
- содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении
которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим
принципам;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными
формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие
их способности самостоятельно и качественно выполнять должностные обязанности, повышать
свой профессиональный уровень.
2.3. В Учреждении могут применяться разнообразные формы наставничества по отношению к
наставнику или группе наставляемых. Формы наставничества используются как в одном виде, так
и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.
Наставничество в группе – форма организации наставничества, при реализации которой один
наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно.
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – форма организации наставничества, при
реализации которой наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику
для постановки конкретных целей, ориентированных на определѐнные краткосрочные результаты.
Ситуационное наставничество – форма организации наставничества, при реализации которой
наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них.
Традиционная форма наставничества – форма организации наставничества, при реализации
которой осуществляется взаимодействие между более опытным и начинающим работником в
течение определѐнного продолжительного времени.
3. Организация системы наставничества
3.1. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия приказом.
3.2. Руководитель Учреждения:
- осуществляет общее руководство и координацию внедрения модели наставничества
педагогических работников в Учреждении;
- издаѐт приказ о внедрении модели наставничества и организации наставничества педагогических
работников в Учреждении;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору наставников и
наставляемых, а также утверждает их;
- утверждает план мероприятий по реализации Положения о системе наставничества
педагогических работников в Учреждении;
- издаѐт приказ о закреплении наставнических пар с письменного согласия их участников на
возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью;
- способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших практик наставничества
педагогических работников.
3.3. Куратор реализации программ:
- назначается руководителем Учреждения;
- предлагает руководителю Учреждения состав методического объединения наставников для
утверждения (при необходимости его создания);

- разрабатывает план работы по реализации Положения о системе наставничества педагогических
работников в Учреждении;
- организует повышение уровня профессионального мастерства наставников;
- курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества;
- осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы наставничества в
Учреждении, оценки вовлечѐнности педагогов в различные формы повышения квалификации
педагогических работников.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников Учреждения
с их согласия;
- обращаться с заявлением к куратору и руководителю Учреждения с просьбой о сложении с него
обязанностей наставника;
- осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения
заданий.
4.2. Обязанности наставника:
- руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными и
локальными нормативными правовыми актами Учреждения при осуществлении наставнической
деятельности;
- осуществлять включение молодых и не имеющих опыта педагогической деятельности
специалистов в общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного
кругозора;
- создавать условия для научного поиска, творчества в педагогическом процессе через
привлечение к инновационной деятельности;
- участвовать в обсуждении вопросов , связанных с педагогической деятельностью наставляемого,
вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями;
- обращаться к куратору и руководителю Учреждения с ходатайством о замене наставника.
5.2. Обязанности наставляемого:
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества в
установленные сроки;
- выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных обязанностей;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приѐмы и способы качественного
исполнения должностных обязанностей
- устранять совместно с наставником допущенные в профессиональной деятельности ошибки;
- проявлять дисциплинированность, организованность в работе и учѐбе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно строить
свои взаимоотношения с ним.
6. Процесс формирования пар наставников и педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар осуществляется по следующим критериям:
- профессиональный профиль и личный опыт наставника должны соответствовать запросам
наставляемого;
- у наставнической пары должны сложиться конструктивные взаимоотношения, позволяющие в
будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.
6.2. Сформированные пары из наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, утверждаются приказом Учреждения.
7. Завершение персонализированной программы наставничества
7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:

- завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в полном
объѐме;
- по инициативе наставника или наставляемого и (или) по обоюдному решению;
- по инициативе куратора (в случае неудовлетворительного исполнения персонализированной
программы наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставника и (или)
наставляемого);
7.2. По обоюдному согласию наставника и наставляемого педагогов возможно продление срока
реализации персонализированной программы наставничества или корректировка еѐ содержания.
8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества
педагогических работников на сайте Учреждения
8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы наставничества
педагогических работников на официальном сайте Учреждения создаѐтся специальный раздел
(рубрика).
На официальном сайте размещаются сведения о реализуемых персонализированных
программах
наставничества педагогических работников, федеральное, региональное,
муниципальное законодательство и локальные нормативные акты, регулирующие деятельность в
сфере наставничества педагогических работников, методические рекомендации в Учреждении.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем Учреждения.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с вновь
принятыми локальными нормативными актами Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».