Положение о педагогической диагностике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 96 «Снежинка» города Калуги
(МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги)

Принято
педагогическим советом
протокол № 5 от 29.05.2023

Утверждено
приказом
МБДОУ № 96 «Снежинка»
№ 100/1-од от 29.05.2023

Положение о
педагогической диагностике воспитанников МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги

Калуга,
2023г.

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике воспитанников МБДОУ № 96
«Снежинка» г. Калуги (далее – Положение) разработано н а о с н о в а н и и :
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандартадошкольного образования»;
- приказа Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
1.2. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики осуществляется оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.3. Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какоголибо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения
Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
1.4. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии с ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.5.Положение о педагогической диагностике принимается Педагогическом совете ДОУ и
утверждается приказом заведующего.
2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1.Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста
планируемых итоговых результатов освоения
основной образовательной программы
дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного
образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных
в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к
7 годам.
2.2. Задачи:

сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;

проведение анализа изменений в развитии воспитанников;

определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ;

определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:

индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;

оптимизации работы с группой детей.

3. Средства и методы сбора информации
3.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты развития детей,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:

коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей,познавательной активности);

проектной деятельности

художественной деятельности;

физического развития.
3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются малоформализованные методы, такие как наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности, беседы с детьми и анализ специальных диагностических
ситуаций. При необходимости педагог может применять специальные методики
диагностики коммуникативного, физического, речевого, художественно-эстетического,
познавательного развития
3.3.Требования к собираемой информации:

полнота;

конкретность;

объективность;

своевременность.
4. Сроки и периодичность педагогической диагностики
4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие
сроки: стартовая диагностика – сентябрь; заключительная – май.
4.2. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством
следующих форм:

проведение текущего и оперативного контроля;

организация тематического контроля;

посещение занятий, организацию режимных моментов и
других
видовдеятельности;

проверка документации.
5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации,
результаты освещаются на педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения –
хранятся упедагогов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения
целевыхориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развитияоформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».