Положение о ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96
«Снежинка» города Калуги
(МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ № 96
№ 162-од от 30.08.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги

Калуга, 2023г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
№ 96 «Снежинка» (далее – ДОО).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом министерства образования и науки Калужской области от 22.05.2020 № 598 «О
региональной оценке качества образования Калужской области»;
- уставом ДОО.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
ОП ДО – образовательная программа дошкольного образования;
АОП ДО – адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогическая диагностика достижения планируемых результатов;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, АОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО, АОП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОО.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – получить объективную информацию о соответствии качества
дошкольного образования в дошкольной организации действующему законодательству РФ
в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОО;
- систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- устранить эффект неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО, АОП ДО в ДОО;
- качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДО, АОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО, АОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
-принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОО.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации
в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОО;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет ДОО:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОО;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОО.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ООП ДО, АОП ДО;
- качество содержания и организации образовательной деятельности;
- качество результатов реализации ООП ДО, АОП ДО.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО, АОП ДО ДОО включает в
себя:
- требования к психолого-педагогическим и кадровым условиям;
- требования к материально-техническим условиям обеспечения Программы:
4.2.2. Система оценки качества содержания и организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:
- ООП ДО, АОП ДО на соответствие требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО;
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в
себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
в ДОО.
4.3. Организационной основой осуществления процедуры внутренней системы оценки
качества образования в ДОО является план функционирования, где определяются
направления, сроки, периодичность, методы и средства сбора информации, ответственные
за проведение процедуры (приложение 1).
4.4. Реализация ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Процедуры ВСОКО:
- экспертиза психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий
реализации образовательной Программы;
- педагогическая диагностика планируемых результатов, направленная на оценку
индивидуального развития детей;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными
потребностями;
- определение динамики показателей здоровья детей;
- определение динамики уровня адаптации детей раннего возраста;
- определение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
ДОУ.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений деятельности дошкольного
образовательного учреждения. Критерии представлены набором расчетных показателей,

которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются
приказом заведующего ДОУ.
4.8. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения
и ответственных исполнителей.
4.9. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте ДОО.

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».