Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.В группах
реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Потребность введения в штат сурдопереводчика,
тьютера отсутствует.
Дистанционное
обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
Вцелях
обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт
доступности.Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей.
В целях
обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана
альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет.
Лица с нарушениями речи
используют все имеющиеся кабинеты: группы, класс, сенсорную комнату,
музыкальный и физкультурный залы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение
для размещение библиотеки отсутствует.
Весь книжный
фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в
методическом кабинете ДОУ и в группах в специальных уголках.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных
объектов спорта нет.
Игровые
участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом,
песочницей, скамейками, игровым оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные
(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные
и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.
Конструктивные особенности
здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Центральный вход в детский сад не имеет высокого порога, что позволяет беспрепятственно
попасть внутрь учреждения.
Инвалиды и лица с ОВЗ
смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально
предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении
функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием,
инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское
обслуживание детей осуществляет медицинская сестра в соответствии с
договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница».
В Учреждении организовано
психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. Цель ППк -
обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного
учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с
ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие
технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ
- нет.
В МБДОУ создано единое информационное пространство
для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного
процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует сайт МБДОУ.
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется,
для педагогов и административного управления — 8 компьютеров, 4 из которых
имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый
педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
образовательных задач.